Таким образом, выполненные исследования позволяют сделать следующие предварительные выводы: 1. На постоянных и временных карьерных дорогах Якутии возможно устраивать дорожные одежды из местных карьерных материалов. 2. Максимальное содержание глинистых включений в щебеночном материале из диабазовых пород не должно превышать 1 %. 3. Строительство дорожных одежд должно вестись вслед за отработкой грунта при устройстве съездов к технологическим горизонтам карьера. Срок открытого стояния съезда до устройства дорожных одежд по условиям интенсивности выветривания вмещающих пород должен быть не более 7 сут летом и 1 мес зимой. Применяемый в качестве теплоизолирующего слоя стиропорбетон является легким бетоном, в котором заполнителем являются вспученные гранулы бисерного полистирола. На практике подбор состава легкого бетона осуществляется последовательным приближением, когда путем варьирования соотношений компонентов постепенно приближаются к заданному параметру, выбирая за критерий оптимальности марку или объемную массу бетона. Такой метод трудоемок, длителен и, как показывает производственная практика, не является совершенным. В связи с этим состав стиропорбетона был подобран с помощью методов планирования эксперимента. При подборе состава в качестве вяжущего использовался портландцемент марки 500, а минеральным заполнителем был кварцевый песок Люберецкого месторождения с модулем крупности Г. В качестве особо легкого заполнителя использовались вспученные гранулы полистирола марки Аг. Весь комплекс работ по подбору составов и исследованию строительно-эксплуатационных свойств стиропорбетона при помощи планирования экспериментов был разбит на несколько этапов. На первом этапе были выбраны параметры оптимизации: объемная масса бетона в сухом виде, прочность стиропорбетона на сжатие, водопоглощение по массе, коэффициент размягчения и начальный модуль упругости.
Related Articles
Полиэтиленовые пленки
По экономическим и техническим соображениям наиболее целесообразно применять полиэтиленовую пленку в сочетании с другими мероприятиями по уходу за бетоном, в частности, для предварительной его защиты, а также при выполнении строительных работ в осенне-зимний период, в связи с тем что жидкие пленкообразующие материалы при отрицательных
Экономические изыскания
Изучение неравномерности движения годового, суточного, часового и за более мелкие промежутки времени существенно влияет на решение вопросов безопасности, пропускной способности, средней скорости и времени сообщения, а потому приобретает существенное значение для проектирования. До сих пор экономические изыскания для проектирования дорог ведут главным образом экономисты и инженеры дорожники, а специалисты по автомобильному транспорту принимают в этом […]
Вопросы проектирования строительства
Нормы проектирования сельскохозяйственных дорог должны быть разработаны отдельно для каждой республики с целью максимального учета местных природных условий (рельефа, климата, наличия местных материалов и т. п.). Вопросы проектирования строительства и эксплуатации местных дорог подробно обсуждались на X и XI международных конгрессах, и была признана целесообразность