Потери тепла потоком, сосредоточенным в лотке, определяются как сумма составляющих элементов теплообмена воды с окружающим ее пространством с учетом потерь тепла через поверхность и материал лотка или водопропускной трубы, а также поступления тепла из грунта ложа водотока и за счет перехода кинетической энергии в тепловую. Определение составляющих элементов теплообмена воды с окружающим пространством путем использования известных эмпирических зависимостей и численных методов расчета затруднительно вследствие того, что физические процессы, определяющие температурный режим потока и его изменения в пределах водопропускного сооружения, очень сложны. Метеорологические параметры, используемые в расчетах, приняты на основе многолетних данных метеостанций. Для лотков 7, 8, 9-го типов потери тепла определены при оголовках трубы, закрытых деревянными щитами. Закрытие оголовков деревянными щитами до наступления отрицательных температур рекомендует типовой проект № 106-69 водопропускных труб для железных и автомобильных дорог при глубоком сезонном промерзании и наледях. Гидравлические расчеты показали, что при рассмотренной гидродинамике потока при расходах водотоков в осенне-зимний период до 20 л/с смачивается только днище лотка: глубина потока не превышает 9 см, скорость течения воды в лотках составляет от 0,3 до 1,2 м/с. Поэтому поступление тепла в поток за счет перехода в форму тепла части энергии, расходуемой на преодоление гидравлических сопротивлений, незначительно и этой величиной можно пренебречь. Для учета потерь тепла потоком, сосредоточенным в лотке бетонной трубы, через материал оголовков трубы в расчетах целесообразно принимать длину лотка, увеличенную на отверстие трубы. Таким образом, при оценочных расчетах и прогнозировании безналедного сосредоточенного пропуска потока в лотках в пределах водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах в северных и восточных районах страны с аналогичными природными условиями потери тепла потоком можно устанавливать с учетом приведенных рекомендаций.
Related Articles
Равнопрочное сооружение
Конечно, насыпь, возведенная при помощи машин, должна быть устойчивой. Необходимо стремиться к тому, чтобы любая машина давала равнопрочное сооружение. Но, с другой стороны, мне кажется, что структура грунта насыпи получается различной. В этом нетрудно убедиться, если мы проанализируем весь процесс, который происходит при применении той или иной машины. Например, грейдер-элеватор, измельчив
Сопоставление скоростей сообщения
Отсюда средняя фактическая скорость движения по существующим дорогам сети составит 139 км/ч. Чтобы судить о соответствии этой скорости современному уровню развития производительности сил и техническому прогрессу в области дорожно-строительной и транспортной техники, требуется сопоставить ее с общественно необходимой средней скоростью, как критерием общественно необходимых затрат рабочего времени
Основные правила устройства насыпей и выемок
При возведении насыпей могут быть использованы за небольшим исключением почти все разновидности грунтов. При устройстве насыпей из хорошо и средне дренирующих грунтов (галька, гравий, пески, супеси) и доменных шлаков высоту насыпей не ограничивают. Глины, суглинки, лёссовые, пылеватые грунты и котельные шлаки применяются для устройства насыпей высотой не более