Модуль упругости песчаных бетонов в 1,3-1,5 раза ниже, чем у равнопрочных по изгибу обычных бетонов. Модуль упругости карбонатных бетонов также ниже, чем у обычных бетонов, вследствие того, что модуль упругости мелкого и крупного заполнителей из пористых карбонатных пород меньше, чем у плотных заполнителей. Значения коэффициента Пауссона ц. дорожных бетонов также зависят от свойств заполнителей и составляют для бетонов на гранитном щебне -0,18, бетонов на известняковом щебне и песчаного бетона — 0,20, карбонатного бетона — 0,22. Усадка бетона, т. е. уменьшение его объема со временем в результате контрактации цементного вяжущего и потери им влаги, является важным свойством бетона, которое необходимо учитывать при проектировании и, что особенно важно, при строительстве бетонных покрытий. В противном случае поверхность бетонной плиты под влиянием усадки подвергается усадочным деформациям — характерным трещинам небольшого размера, существенно снижающим долговечность покрытия. Наибольшее развитие усадочных деформаций приходится на первые часы и дни твердения бетона, затем они уменьшаются. Рассматривая влияние состава бетона на его усадку, нужно отметить роль качества и количества цемента, водоцементного фактора. С уменьшением ВЦ и содержания цемента в единице объема бетона абсолютные значения усадки будут уменьшаться, поэтому уменьшение водосодержания бетонных смесей (за счет применения чистых заполнителей оптимальной гранулометрии и увеличения показателя жесткости смеси) способствует уменьшению деформаций усадки. Наибольшее практическое значение имеет зависимость усадочных деформаций от кинетики изменения (уменьшения) влажности бетона.
Related Articles
Опыт эксплуатации дорог с одеждой из обработанного битумом грунта
На битумной базе битум может не выпариваться, а только подогреваться в открытых приямках до 70-80°С. Валик грунта, предназначенного для перемешивания с битумом, должен сниматься тонким слоем со дна корыта, после чего последнее доуплотняется моторными катками. Для облегчения работы автогрейдеров и дорожных фрез при размельчении грунта и объединении его с битумом в сухое время года требуется […]
Плотность слоев
Как указывалось выше, на многих участках горных дорог, особенно на спусках, наблюдаются наплывы, гребенка и волнистость покрытия, что объясняется не только низким качеством материалов, но и слабой конструкцией усиления. Как правило, поперечный и продольный профили исправляют, применяя карьерную гравийно-песчаную смесь, укладываемую слоями толщиной от 3 до 15 см. При этом получается слоистый «пирог», в котором […]
Пропускная способность песчаного основания
При наиболее неблагоприятных условиях, когда поверхность земляного полотна находится в неудовлетворительном состоянии, особенно при наличии на обочинах в период оттаивания земляного полотна снеговых валов, у края корыта возможно скопление воды слоем толщиной до 15 и даже 20 см при 10 см, что является недопустимым.