Другим направлением увеличения площадей зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог является использование соответствующих пород древесно-кустарниковой растительности для устройства зеленых изгородей (шиповник, граб, акация, бузина и другие, декоративные и ягодные виды флоры) вместо состоящих заборов. Это позволит также снизить сметную стоимость работ, так как при наличии заборов требуются их периодический ремонт и окраска. Общие вопросы организации работ. Эксплуатации автомобильных дорог в горных районах УССР имеет ряд особенностей: климатическое разнообразие высотных поясов, различия в солнечной экспозиции, неустойчивость склонов, наличие охранных зон; резкие, сезонные и суточные колебания температуры воздуха и грунта, внезапные и частые снегозаносы, паводки и сели, частые затяжные дожди, выпадающие в теплый период (до 75% всего объема осадков), и другие явления, нарушающие ритм дорожных работ; затяжные уклоны, частая смена насыпей и выемок, наличие большого количества искусственных сооружений. Эти и ряд других особенностей необходимо учитывать при организации работ по эксплуатации автомобильных дорог в горных районах, т. е. на территориях, не однородных по условиям дорожного строительства. Оптимальное решение находят в таких случаях путем тщательного изучения вариантов конструктивных решений и технологии. Характерными особенностями эксплуатации дорог в горной местности являются: многофакторность и много вариантность задачи выбора оптимального решения; большой объем исходной информации, требуемой для выбора оптимального решения; сложность переработки исходной информации и получения оптимального решения традиционными способами в отводимые сроки. Изложенные задачи могут быть решены с помощью ЭВМ на основе цифровой модели местности, которая должна отражать условия дорожных работ в любой точке территории. В модели должны быть учтены количественная характеристика горной местности, технико-экономические показатели дорожных конструкций, расположение карьеров грунта, степень достоверности исходной информации и т. д. Выполнение этих работ требует сочетания опыта эксплуатации с детальным изучением природных условий региона горной местности, где ведутся работы.
Related Articles
Техника безопасности
Оператор должен уметь: читать рабочие чертежи железобетонных изделий; применять передовые методы работы, организации труда и рабочего места; принимать и сдавать смену; производить осмотр и подготовлять к работе стан силового вибропроката, агрегаты и механизмы, входящие в состав технологической линии; проверять техническое состояние и наблюдать
Горные автомобильные дороги
Автомобильные дороги должны прокладываться с учетом сил, форм и характерных особенностей окружающей среды: солнечной радиации, воздушных течений, горных вершин, долин и ущелий, грунтовых слоев и скал, растительности, озер, бассейнов рек, естественных стоков воды и т. д. Осведомленность об этих особенностях позволит установить их потенциальное воздействие на состояние автомобильных дорог и наметить комплекс работ по их […]
Прочность бетона
Выполнение работ зимой в скользящей опалубке требует особого внимания, так как бетон, выходящий из опалубки, снизу имеет минимальную прочность — около 2 кг/см2 и до замораживания должен достичь требуемой критической прочности. Если в переставных опалубках критическая прочность бетона достигается в опалубке и легко контролируется, а распалубливание может выполняться через любое требуемое время, то в скользящей […]