Последующим весьма важным этапом является привязка сети к местности (по карте) с учетом геофизических условий, наличия построенных дорог, более удобного обеспечения внутрирайонных связей и ряда других местных специфических факторов и окончательное определение на карте местоположения магистрали (базисной) дороги и подъездных путей. При этом следует обратить внимание на безусловную целесообразность замены части подъездных путей одной внутрирайонной дорогой, если эти пути близко расположены друг к другу; произведенные нами подсчеты на ряде примеров подтвердили высказанные соображения. Полученная сеть внутрирайонных дорог подлежит сравнению с существующими с целью возможного их использования. При несимметричном районе тяготения, особенно тогда, когда одновременно район тяготения в поперечном направлении пересекается другой базисной дорогой (магистралью), может оказаться более эффективным применение ломаной основной дороги, первый отрезок которой — от пересекающей магистрали (базисной дороги) до грузопоглощающего центра, второй — от магистрали по второй (односторонней) части района тяготения. Грузы (пассажиры) из отдаленной несимметричной части района тяготения по второму отрезку ломаной базисной дороги проследуют до пересекающей автомагистрали, затем по последней на первый участок базисной дороги. Окончательно определив проектируемую сеть автомобильных дорог в секторе для данного рационального района тяготения, аналогично проектируют сеть и для смежных секторов, а затем для всей территории вокруг каждого из самодовлеющих для данной территории промышленных или административных центров. Обычно проектирование и определение района тяготения должно начинаться для наиболее важных дорог общесоюзного, республиканского, а затем и областного значения.
Related Articles
Строительство бетонных оснований
Общее повышение трудоемкости и механовооруженности при строительстве двухслойного бетонного покрытия лишь незначительно снижает суммарный экономический эффект от замены им однослойного покрытия в тех районах, для которых крупные заполнители из высокопрочных горных пород являются привозными и дорогостоящими материалами, а заполнители, пригодные но своим свойствам для бетона нижнего слоя (гравий, известняки
Устройства полуприсыпных обочин
При присыпных обочинах насыпь отсыпают до дна корыта и затем отдельно устраивают обочины перед устройством проезжей части. Обочины устраивают из связных и плотных грунтов. При устройстве полуприсыпных обочин насыпь отсыпают на высоту, несколько меньшую проектной, с тем чтобы в насыпи перед устройством дорожных одежд вырыть неглубокое корыто и из полученного таким путем грунта досыпать обочины. […]
Средства предварительной защиты бетона
Предварительную защиту бетона осуществляют с применением специальных тентов, рулонных материалов (водостойкой бумаги, полиэтиленовой пленки и т. п.), а также влажных рогож или (чаще всего) мешковины. Эти материалы, так же как и тенты, удаляют с бетона — непосредственно перед засыпкой его песком и используют много — кратно. Средства предварительной защиты бетона используют также при дожде. В […]