Если предположить, что общей задачей архитектурного проектирования дороги будет наибольшее приближение фактического объема зрительно охватываемого дорогой пространства к идеальному его объему, получаемому при соблюдении наиболее архитектурно выразительного соотношения размеров в поперечном профиле по правилу «золотого сечения», то для количественной сравнительной оценки качества архитектурных решений в каждом архитектурном бассейне можно будет ввести показатель объемности вида дороги в виде отношения этих двух объемов пространства — фактического и идеального. При этом вид дороги в перспективе должен быть тем лучше, чем ближе этот показатель приближается к единице. На дорогах, охватывающих слишком узкую полосу по сравнению с высотой боковых ограничителей, он будет больше единицы, а на широких, но с низкими ограничивающими предметами (деревьями или строениями) по сторонам, показатель объемности будет меньше единицы. С другой стороны, при слишком большой ширине полосы и при наличии высоких ограничителей этот показатель может быть большим единицы. Сказанное о показателе объемности проектных решений, конечно, теряет свое решающее значение в тех случаях, когда содержание архитектурного восприятия определяется для движущегося наблюдателя наличием какой-либо крупной, ясно видимой доминанты, отвлекающей внимание наблюдателя от ближайшего к нему отрезка дороги. Такой доминантой, например, может явиться отдельно стоящая в степи гора, удачно расположенная высокая мачта радиорелейной линии, видимый издалека комплекс зданий и др. Вычисление величины показателя объемности в каждом случае сводится к определению по фотографии или по чертежу перспективы средней высоты боковых ограничений справа и слева и их видимого протяжения.
Related Articles
Потеря в весе
Битум по сравнению с дегтями является продуктом мало изменяющимся; недаром идущее из древности слово асфальт обозначает неизменяемый. Однако, как показывают опыты, свойства битума меняются как от длительного нагревания, так и от действия сырости, света и воздуха. Испытание на устойчивость основных свойств битума приобретает особо большое значение с введением все новых и новых сортов битумов
Воздействие химических реагентов, применяемых для борьбы со снежно-ледяными образованиями, на черные металлы, материалы дорожных покрытий, резину, кожу и зеленые насаждения
Технико-экономические показатели Выбор химических реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах кроме экономических показателей зависит от их физико-химических свойств: растворимости, эвтектической температуры, кинетики плавления льда, гигроскопичности, слеживаемости, а также от технических и санитарно-гигиенических характеристик, условий перевозки, хранения и нанесения
Испытание, эксплуатация и совершенствование опалубки
При отсутствии разрешения на распалубливание опалубки краном отрыв щитов от бетона должен выполняться вращением нижних гаек винтов опорной рамы, и только после отрыва щитов от бетона опалубка извлекается краном вверх и подается на пост подготовки для смазки. Пост подготовки можно организовать при высотном строительстве на свободной площадке сооружаемого этажа, поскольку сама подготовка опалубки не трудоемка. […]