Если предположить, что общей задачей архитектурного проектирования дороги будет наибольшее приближение фактического объема зрительно охватываемого дорогой пространства к идеальному его объему, получаемому при соблюдении наиболее архитектурно выразительного соотношения размеров в поперечном профиле по правилу «золотого сечения», то для количественной сравнительной оценки качества архитектурных решений в каждом архитектурном бассейне можно будет ввести показатель объемности вида дороги в виде отношения этих двух объемов пространства — фактического и идеального. При этом вид дороги в перспективе должен быть тем лучше, чем ближе этот показатель приближается к единице. На дорогах, охватывающих слишком узкую полосу по сравнению с высотой боковых ограничителей, он будет больше единицы, а на широких, но с низкими ограничивающими предметами (деревьями или строениями) по сторонам, показатель объемности будет меньше единицы. С другой стороны, при слишком большой ширине полосы и при наличии высоких ограничителей этот показатель может быть большим единицы. Сказанное о показателе объемности проектных решений, конечно, теряет свое решающее значение в тех случаях, когда содержание архитектурного восприятия определяется для движущегося наблюдателя наличием какой-либо крупной, ясно видимой доминанты, отвлекающей внимание наблюдателя от ближайшего к нему отрезка дороги. Такой доминантой, например, может явиться отдельно стоящая в степи гора, удачно расположенная высокая мачта радиорелейной линии, видимый издалека комплекс зданий и др. Вычисление величины показателя объемности в каждом случае сводится к определению по фотографии или по чертежу перспективы средней высоты боковых ограничений справа и слева и их видимого протяжения.
Related Articles
Продолжительность режима
Таким образом, режимы, для которых предусматривается интервал, включают период прекращения работ, когда на дорожном покрытии, обработанном реагентами, происходит накапливание снега и его перемешивание колесами движущегося транспорта. В отличие от I и II режимов, предусматривающих продолжительность операции по сгребанию и сметанию снега, равную 3 ч, во время выполнения работ по III режиму эту операцию следует производить […]
Содержание и ремонт усовершенствованных покрытий облегченного типа
Ремонт производится следующим образом. Если выбоина имеет глубину меньше 2 см, то кирковку краев не делают, а лишь тщательно очищают выбоину от пыли и грязи проволочными щетками и метлами. Затем выбоину смазывают битумом или дегтем и заполняют холодным асфальтом, холодной гравийной смесью или каменной мелочью. В качестве вяжущего при горячем способе применяют битум марок БН-0, […]
Устойчивость смесей
Для производства испытания берется цилиндрическая Корма диаметром в свету 50,05 мм, к которой снизу прикрепляется диаметром 44 мм. Давление на цилиндрический образец осуществляется поршнем несколько меньшего диаметра, чем формы, чтобы репине его о стенки формы сводилось к минимуму. Перед испытанием образец выдерживается в воде с температурой 60 С. Во время испытания