После установки закладного шаблона с помощью специального ручного инструмента — гладилок производя уплотнение и заглаживание бетонной смеси в зоне шва. В качестве эластичной прокладки получил распространение резино-битумный материал — рулонный изол (ГОСТ 10296-62), который на специальном станке разрезают на ленты и скатывают в бухты. Для поперечных швов длина ленты равна ширине полосы бетонирования, для продольных-15-25 м, но не менее расстояния между поперечными швами. Концы двух лент легко срастить, нагрев их до 70-80° С. Ширина ленты должна быть примерно на 10 мм больше проектной глубины паза шва. Глубина паза, т. е. глубина заложения эластичной (изоловой) прокладки, должна быть не меньше толщины бетонной плиты для поперечных швов и не менее 7з — для продольных. После нарезки шва и прохода машины ДНШС-60 производится уплотнение и отделка бетона в зоне шва, по обе стороны гребня прокладки, выступающей над поверхностью бетона на 0,5-1,0 см. Гребень прокладки срезают специальным скребком или нагретым лезвием лопаты после того, как бетон наберет достаточную для этого прочность. При устройстве швов с помощью машины ДНШС-60 следует обращать особое внимание на сопряжение эластичной прокладки поперечного шва с прокладкой продольного шва и с рельс-формой. Эти сопряжения должны быть под углом 90°. Зазор между прокладкой и рельс-формой не должен превышать 10 мм. При нарезке поперечного шва непосредственно перед подходом рабочего органа к продольному шву (который всегда устраивается раньше), прокладку последнего разрезают по линии поперечного шва. В связи с широким распространением метода нарезки швов в затвердевшем бетоне, обеспечивающего высокую ровность покрытия и долговечность бетона в зоне деформационного шва, в настоящее время при строительстве неармированных бетонных покрытий устройства поперечных швов в свежеуложенном бетоне почти не практикуется.
Related Articles
Маршрутная схема
Указатель расстояний представляет собой щиток размером 300 — 500 X 800 — 2000 мм, на котором надписываются названия населенных пунктов, перевалов, заповедников, колодцев и других мест, представляющих интерес для проезжающих, с указанием расстояний до них. Рекомендуется увязывать установку указателей наименований населенных пунктов и указателей
Метод колонковых зарядов
Метод колонковых зарядов или глубоких скважин заключается в том, что во взрываемой породе выбуривают скважины глубиной до 30 м, в которые помещают заряды, вытянутые в виде колонки или цилиндра. Для бурения скважин, имеющих диаметр 75-250 мм при глубине 10-30 м и более, на открытых работах преимущественно применяют ударно-канатное бурение при помощи станков Уралец и ранее
Изыскания и проектирование железных дорог в карстовых районах
Конференция констатирует назревшую потребность в координировании работы различных научно-исследовательских организаций, занимающихся уточнением методики определения расчетных параметров, потребных для проектирования устойчивости верхнего строения железных и автомобильных дорог. Всякое инженерное сооружение в процессе строительства и эксплуатации становится в большей или меньшей степени участником геологической жизни той местности, в какой оно возводится или возведено. Большая или меньшая