При кюветном или бескюветном профиле ширина проезжей части принимается согласно НиТУ-128-55; обочины и кюветы для предохранения их от разрушения и соблюдения санитарных условий подлежат обязательному щебневанию, гравированию, мощению, обработке вяжущими материалами или другими видами укрепления. Тротуары рекомендуется размещать на расстоянии 0,5- 0,75 м от палисадников и 1,5 м от линии застройки, а при необходимости (узкие улицы) — у проезжей части. Ширина тротуаров устанавливается в зависимости от интенсивности движения пешеходов, ширины улицы и размещения дороги в плане. Основные рекомендуемые ширины тротуаров —1,5-2,25 м, но не менее 1,0 м. Поперечный профиль тротуаров надлежит проектировать односкатный с уклоном 1,5-2%0 в сторону проезжей части. Тротуары рекомендуется устраивать из бетонных плит, песчаного и мелкозернистого холодного или горячего асфальтобетона, литого асфальта, черного щебня, плитняка-известняка, гравия, кирпичного щебня, стабилизированного грунта и др. на основании из кирпичного щебня, стабилизированного грунта, шлака, щебня, жерствы, песка и др. Велосипедные дорожки рекомендуется располагать с обеих сторон улицы между проезжей частью и тротуарами, с размещением их в целях безопасности на расстоянии не менее 0,8 м от бортового камня или от внешней бровки кювета. При невозможности размещения велодорожек с обеих сторон улицы допускается их устройство с одной стороны с двухполосным движением. Ширина велосипедной дорожки для движения в один ряд в одном направлении принимается 1,50 м, а в два ряда — 2,5 м. Поперечный профиль велодорожек надлежит проектировать односкатный с уклоном 15-20% в сторону проезжей части при одностороннем движении и двухскатный — при двухстороннем движении. Конструкция и одежда велодорожек принимаются аналогично конструкции тротуаров, указанных выше.
Related Articles
Мероприятия по рациональной организации ремонта
Добиться этого можно лишь в том случае, если соблюдены следующие условия: 1) организовано правильное перспективное и оперативнее планирование дорожноремонтных работ, позволяющее своевременно установить объем предстоящих работ, определить место их производства, сроки выполнения и потребность в материальных и денежных ресурсах; 2) обеспечена комплексная механизация основных и подсобно-вспомогательных
Контроль качества бетонных работ на линии
На всех этапах строительства бетонных покрытий или оснований автомобильных дорог необходим тщательный технический контроль, который осуществляется как службой технического контроля (технические инспекции, отделы технического контроля, строительные лаборатории), так и линейным инженерно-техническим персоналом.
Ремонт и содержание мостовых из брусчатки или мозаики
Такие камни вытаскиваются специальными щипцами и после подсыпки песка ставятся вновь на место. Для придания мостовой известной монолитности швы между камнями заливаются цементным раствором или битумной мастикой (смесь битума с песком или с минеральным порошком). Если брусчатка или мозаика уложены на бетонном основании, то просадки камней обычно не наблюдается, и ремонт сводится в основном к […]