Устройство термозащитных слоев в этих случаях уменьшает температурный градиент на поверхности бетона и тем самым снижает температурные напряжения в бетонной плите, а также вероятность появления усадочных деформаций на ее поверхности. Термозащитные слои устраивают толщиной не менее 5 см чаще всего из песка, а также песчаного или супесчаного грунта, который рассыпают по всей ширине покрытия равномерно, чтобы не повредить поверхность свежеуложенного бетона. С той же целью из песка или грунта следует удалить путем просеивания крупные включения — гравийные зерна и другие частицы размером более 5 мм. Термозащитный слой наносят поверх пленкообразующего материала, применяемого для защиты бетона от испарения из него воды, сразу же после того как пленка сформируется. Если же слой песка или супеси используют одновременно для термо — и влагозащиты бетона, то его наносят непосредственно на поверхность бетона, после чего обильно увлажняют и поддерживают в таком состоянии в течение всего периода ухода. Важнейшей задачей ухода за бетоном является защита его от высыхания в начальный период твердения. Известно, что для нормального протекания процессов гидролиза и гидратации цементного вяжущего — главного условия формирования прочной и стойкой структуры бетона, необходимо, чтобы в твердеющем бетоне имелось достаточное для этого количество воды. Задача создания оптимальных влажностных условий твердения дорожного бетона сводится к сохранению в нем объема воды, который вводится в бетонную смесь при ее приготовлении на бетонном заводе и остается в ней к моменту завершения работ по уплотнению и отделке. Эта задача может решаться двумя методами: Первый метод, редко используемый в современном дорожном строительстве, состоит в постоянном и равномерном увлажнении бетонных конструкций и сооружений по всей площади (включая боковые поверхности).
Related Articles
Пневмовибрационные обеспыливающие установки
УкрНИИуглеобогащением разработана техническая документация на центробежную установку для обеспыливания углей повышенной влажности диаметром 2900 мм и производительностью 50-60 тч. В настоящее время на углеобогатительные фабрики поступает рядовой уголь повышенной влажности (0-100 мм) с высоким содержанием мелких классов и пыли, которые ухудшают механическую классификацию и обеспыливание. Содержание мелкого угля и пыли в машинных
Организация технического обслуживания автотранспорта
На дорогах III — V класса автозаправочные станции устраиваются через 250-300 км, а станции обслуживания — через 500-600 км. Автозаправочные станции и станции обслуживания обычно размещаются в населенных пунктах. Автовокзалы устраиваются в крупных городах, расположенных на дорогах со значительным транзитным движением. Остановочные пункты устраиваются
Старогодние рельсы
К III группе относятся старогодние рельсы: 1) имеющие приведенный вертикальный износ более чем для I группы, но не более 17 мм для типов Па и более тяжелых и 13 мм для типов Ша и более легких; 2) не имеющие признаков острой дефектности, а также имеющие пороки, которые могут быть устранены путем ремонта; 3) имеющие длину […]