Графическое изображение такого рода промежуточных перспектив может потребоваться только при проектировании длинных архитектурных бассейнов для которых составление одного общего перспективного чертежа явится затруднительным. Опыт показывает, что уже при длине видимой части архитектурного бассейна свыше 2-3 км необходимо дополнительно вычерчивать 1-2 вида из средней части бассейна, которые должны будут одновременно играть роль проверочных чертежей, составляемых для подтверждения эффективности мероприятий, вводимых в проект для улучшения архитектурных качеств дороги. Что касается очень коротких видимых участков, запроектированных в виде сплошной вогнутой кривой, ограниченной двумя выпуклостями, и расположенных в плане на прямой или содержащих лишь одну кривую, то их вычерчивание в перспективе также можно признать излишним, так как вид этих участков всегда более или менее одинаков и проектировка их легко поддается типизации. Если при проектировании перспективы какого-либо участка дороги отдельные места ее окажутся скрытыми за неровностями рельефа, за лесом, за откосом выемки или склоном холма на кривой, за строениями и т. п., то на перспективном чертеже следует намечать контуры таких ограничений видимости. С одной стороны, это позволит выявить влияние этих местных предметов на общий вид дороги, а с другой, — оценить безопасность движения в отношении обеспечения видимости. Этим путем будет устранена ненужная работа по детальному вычерчиванию и анализу перспективы невидимой для проезжающих части дороги. Для оценки архитектурных качеств представленной на перспективном чертеже глубинно-пространственной композиции автомобильной дороги необходимо прежде всего иметь в виду выражение идейного смысла прокладки дороги, т. е. ее общего назначения, взятого в самом широком смысле.
Related Articles
Щит блока
Затем специальными прижимными устройствами струбцин панель устанавливается строго в проектное положение, при этом она упирается проемной рамкой, если панель проемная, или верхними вкладышами — пустотообразователями в щит блока опалубки, образуя зазор между ним и своей внутренней поверхностью для последующего устройства монолитной
Цель архитектурного проектирования дорог
При оценке архитектурных отношений между дорогой и окружающей местностью следует, однако, иметь в виду, что трасса дороги, будучи однажды проложенной, сохраняется неизменной на десятки лет, в то время как ландшафт может довольно легко изменяться в ходе дальнейшего освоения местности и ее архитектурной обработки. Целью архитектурного проектирования дорог является, таким образом, не оторванное от жизни создание […]
Угроза мостам
Большую угрозу сооружениям создают ледяные заторы. Затор представляет собой скопление остановившегося льда, к которому прибиваются все новые и новые льдины. В результате этого происходит быстрый рост ледяной плотины, подъем горизонта весенних вод и затопление окружающей местности. Затор не может расти бесконечно, в конце концов он прорывается и в прорыв с огромной силой устремляются скопившиеся вода […]